Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования, объемные показатели по соотнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

г. Москва
31 августа 1995г. № 463/1268

Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик

(требований) по должностям работников учреждений образования,

объёмных показателей по отнесению учреждений образования

к группам по оплате труда руководителей

Вцелях уточнения характера работ и требований к уровню квалификации по отдельным должностям работников учреждений образования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46)

ПРИКАЗЫВАЕМ:

Отнести к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки должности работников учреждений образования Российской Федерации согласно приложению 1.

Утвердить тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (приложение 2).

Ввести в действие утвержденные настоящим приказом разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования Российской Федерации и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации с 1 сентября 1995 г.

Установить, что должности специалистов, предусмотренные в разделе II тарифно-квалификационных характеристик (требований), а также должности руководителей, предусмотренные в разделе I тарифно-квалификационных характеристик (требований), деятельность которых непосредственно связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом, относятся к должностям педагогических работников.

Устанавливать разряды оплаты труда по ЕТС руководителей учреждений образования, их заместителей, руководителей филиалов, старших мастеров и руководителей структурных подразделений из числа лиц, вновь назначаемых на эти должности или не имеющих квалификационной категории по состоянию на 1 сентября 1995г., не более чем на три го да на уровне разрядов ЕТС, предусмотренных для соответствующих работников, имеющих I квалификационную категорию.

По истечении трех лет оплату труда указанных работников, не пожелавших пройти аттестацию на присвоение первой или высшей квалификационных категорий, а также работников, в отношении которых аттестационной комиссией вынесено решение о несоответствии их первой или высшей квалификационной категории, производится на один разряд ни же по сравнению с разрядом, предусмотренным для соответствующих работников, имеющих первую квалификационную категорию.

6. Руководителям учреждений образования:

6.1. Привести наименование должностей работников учреждений в соответствие с наименованиями должностей работников, предусмотренных в тарифно-квалификационных характеристиках.

Ознакомить работников учреждения образования с настоящим приказом.

Оплату труда работников учреждений, имеющих почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный работник профтехобразования», «Заслуженный тренер», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный деятель искусств», «Народный артист», «Заслуженный артист», «Народный врач», «Заслуженный врач» и другие почетные звания, соответствующие профилю выполняемой работы, ученую степень кандидата наук (также по профилю выполняемой работы), производить на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

Оплату труда работников учреждений, имеющих ученую степень док тора наук и работающих по профилю, производить на два разряда выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

Работникам, имеющим почетное звание и ученую степень, повышение разрядов при оплате труда производится по каждому основанию, а в случае превышения 18 разряда ЕТС органом управления по подчиненности образовательного учреждения устанавливается надбавка.

При наличии у работников одновременно права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии и др.) повышению

подлежат ставки (оклады), образованные от разрядов ЕТС с учетом почетного звания и ученой степени.

Оплату труда методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов производить по 12—14 разрядам ЕТС в соответствии с требованиями тарифно-квалификационной характеристики с учетом стажа работы в должности методиста, а при отсутствии требуемого стажа имеющим I или высшую квалификационные категории, присвоенные по педагогической работе, соответствующей профилю работы методиста, — соответственно по 13,14 разрядам ЕТС.

Производить оплату труда педагогических работников, окончивших с отличием учреждения высшего или среднего профессионального образования, в диапазоне 8— 11 разрядов ЕТС без соблюдения требований к стажу педагогической работы на период первых трех лет работы после окончания учебного заведения.

По истечении трех лет педагогической работы ранее установленные им разряды сохраняются или могут быть изменены в ту или другую сторону в соответствии с рекомендацией аттестационной комиссии учреждения.

6.6.Оплату труда старших воспитателей образовательных учреждений, имеющих вторую, первую или высшую квалификационную категорию, присвоенную по должности воспитателя, учителя или преподавателя, производить соответственно по 12, 13, 14 разрядам ЕТС с установлением стимулирующих надбавок в пределах средств учреждения на эти цели.

6.7.Разряды оплаты труда работников, которым при одних и тех же требованиях тарифно-квалификационных характеристик предусмотрено по два разряда, устанавливать с учетом качества выполняемой ими работы и других показателей квалификации и профессионализма.

6.8.Для учреждений среднего профессионального образования пункты 6.5.—6.7. носят рекомендательный характер.

7. Утвердить Объемные показатели и порядок отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей для установления разрядов оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее — Объемные показатели) (приложение 3).

8. Устанавливать руководителям учреждений образования, где объем работы превышает в два и более раз Объемные показатели, предусмотренные для учреждений I группы, стимулирующие надбавки, размер которых определяется приказом органа управления образованием по подчиненности образовательного учреждения, в зависимости от масштабов деятельности данного лица по руководству учреждением образования.

9. Установить, что:

9.1. Должности главных специалистов (главных инженеров, главных методистов и др.) предусматриваются для возможного их введения в крупных учреждениях образования, отнесенных к I—II группам по оплате труда руководителей, с возложением на соответствующих работников функций руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из на правлений деятельности учреждения, а также по координации и методическому руководству группами специалистов, в т. ч. методическими ко миссиями, объединениями, секциями образовательных учреждений.

Должность главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, ведущих бухгалтерский учет и составляющих законченную бухгалтерскую отчетность, независимо от группы, к которой оно отнесено по оплате труда руководителей.

9.2.Должности «старший методист», «старший инструктор-методист», «старший тренер-преподаватель» и «старший воспитатель» в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также, в виде исключения, и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

9.3.Должности младших воспитателей могут вводиться в образовательных учреждениях вместо должностей помощников воспитателей.

10. Органам управления образования субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации:

10.1.Довести данный приказ до учреждений образования.

10.2.Оказать необходимую методическую помощь руководителям учреждений образования при введении в действие настоящего приказа.

11.Управлению кадрового обеспечения и социальной защиты (Иванову Б.Г.) и Планово-экономическому управлению (Шугаеву Б.М.) Минобразования России и Управлению среднего профессионального образования (Анисимову П.Ф.) и Управлению экономики (Балашову Г.В.) Госкомвуза России с участием заинтересованных подразделений разработать и в месячный срок представить на утверждение рекомендации по определению уровня квалификации руководителей учреждений образования и педагогических работников для установления разряда оплаты труда по ЕТС.

12.Считать утратившими силу приказы Минобразования России от 11.11.92 г. № 406 «О введении новых условий оплаты труда работников образования», от 01.12.92 г. № 420, от 25.01.93 г. № 21 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования и других вопросах по переводу работников на условия оплаты труда по ЕТС» (в части п. 1 приказа), от 07.06.93 г. №235 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик» и пункт 2.2 приказа Минобразования России и ГКЧС России от 16.03.93 г. № 66/85.

Не применять в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности письмо Минобразования России от 01.02.95 г. № 03М и ГКФТ России от 25.01.95 г. № 96ИТ в части п. 1 раздела IX и сноски к этому разделу; раздела XIV в части требований к квалификации по разрядам оплаты труда директоров спортивных школ и их заместителей, тарифно-квалификационных характеристик тренеров-преподавателей по спорту, старших тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов спортивной школы и старших инструкторов-методистов спортивной школы.

13.Настоящий приказ согласован с Государственным комитетом РФ по физкультуре и туризму.

14.Контроль за выполнением настоящего приказа оставляем за собой.

Заместитель федерального Заместитель Председателя

министра образования Государственного комитета

Российской Федерации по высшему образованию

М.Н. Лазутова В.М.Журавский

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995г. № 463/1268

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995г. № 463/1268


Приложение 1

к приказу Минобразования России

и Госкомвуза России

от 31 августа 1995г.

№ 463/1268

Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования РФ

(согласовано с Минтрудом России — приложение 1 к постановлению

от 17 августа 1995г. № 46)

Наименование должностей

Диапазон разрядов

1. Руководители

Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования.

12-16

Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директор (начальник, заведующий) филиала, учреждения образования, старший мастер

11-15

Управляющий учебным хозяйством

10-15

Руководитель структурного подразделения учреждения образования

9-14

Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.)

12—15

2. Специалисты

Учитель

7-14

Преподаватель

7-14

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед

814

Преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки)

8-14

Руководитель физического воспитания

8-14

Мастер производственного обучения

8-14

Методист, инструктор-методист (включая старшего)

8-14

Концертмейстер

7-14

Музыкальный руководитель

7-13

Воспитатель (включая старшего)

7-14

Классный воспитатель

7-14

Социальный педагог

7-14

Педагог-психолог

8-14

Педагог-организатор

7-14

Педагог дополнительного образования

6-14

Тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего)

6-14

Старший вожатый

6-13

Инструктор по труду

6-13

Инструктор по физической культуре

6-13

3 Учебно-вспомогательный персонал

Дежурный по общежитию

3-4

Дежурный по режиму (включая старшего)

8-10

Младший воспитатель

3-6

Механик

5-10

Секретарь учебной части (диспетчер)

4-6


Приложение 2

к приказу Минобразования России

и Госкомвуза России

от 31 августа 1995г.

№ 463/1268

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(требования)

по должностям работников учреждения образования Российской Федерации

(согласно с Минтрудом России — приложение 2 к постановлению от 17 августа 1995г. № 46)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ (далее — учреждения) служат основой при:

—составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в учреждениях;

—разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;

—подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;

—проведении аттестации работников учреждения;

2. Наименование должностей работников в штатном расписании учреждения должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими тарифно-квалификационными характеристиками.

3. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трёх разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации по разрядам оплаты»:

—раздел «Должностные обязанности» содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника, утверждающихся руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами;

—раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей;

—раздел «Требования к квалификации по разделам оплаты» предусматривает:

—уровень образования;

—стаж работы (по специальности или педагогический);

—квалификационные категории, присвоение которых осуществляется аттестационными комиссиями в соответствии с требованиями и порядком, устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.

4. По должностям главных специалистов (главного бухгалтера, главного инженера и др.) тарифно-квалификационные характеристики не приведены, так как их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общеотраслевых тарифно-квалификационных характеристик, утверждённых постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. № 30 и тарифно-квалификационных характеристик специалистов, предусмотренных в настоящем приложении.

5. Работникам учреждений, имеющим почётные звания «Заслуженный учитель», «Народный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный работник профтехобразования», «Заслуженный мастер профтехобразования» и другие почётные звания по профилю работы, учёную степень кандидата наук по профилю работы, оплата труда производится на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с настоящими тарифноквалификационными характеристиками (требованиями).

Работникам учреждений, имеющим учёную степень доктора наук и работающим по профилю, оплата труда производится на два разряда выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с настоящими тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

6. Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и присвоения квалификационных категорий руководителям и специалистам устанавливается федеральным органом управления образованием.

7. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ЕТС.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

8—14 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребёнка. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционный, реабилитационный и консультативный). Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников). Ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работни ков, родителей (лиц, их заменяющих).

Должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию,

детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социальнопсихологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

8разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы;

9разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж работы в должности педагога — психолога (психолога) от двух до пяти лет;

10разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж работы в должности педагога — психолога (психолога) от пяти до десяти лет;

11разряды — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) свыше десяти лет;

12разряд — II квалификационная категория;

13разряд — I квалификационная категория;

14разряд — высшая квалификационная категория.



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2010 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика